Федеральный закон N 4730-1-ФЗ от 01.04.1993 – Раздел III. Режим государственной границы

Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I “О Государственной границе Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I
“О Государственной границе Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г., 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 20 апреля, 15 июня, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 4 декабря 2007 г., 14 июля, 3, 25, 30 декабря 2008 г., 31 мая, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 5, 21 апреля, 3 июня, 30 ноября, 8 декабря 2011 г., 25 июня 2012 г., 7 июня 2013 г., 28 июня, 22, 31 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 июля 2018 г., 26 июля, 27 декабря 2019 г.

ГАРАНТ:

См. постановление ВС РФ от 1 апреля 1993 г. N 4731-I “О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации”

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России.

1 апреля 1993 года.

Государственная граница – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.

Государственной границей РФ является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы РФ с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.

Установление и изменение прохождения границы, установление и поддержание правоотношений на границе осуществляется в соответствии с принципами: обеспечения безопасности РФ и международной безопасности; взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами; взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ; мирного разрешения пограничных вопросов.

Охрана Государственной границы является неотъемлемой составной частью государственной системы обеспечения безопасности РФ и заключается в осуществлении соответствующих политических, правовых, экономических, военных, оперативных, организационных, технических, экологических, санитарных и иных мер.

Закреплен порядок установления и изменения прохождения Государственной границы. На местности граница обозначается ясно видимыми пограничными знаками в соответствии с международными договорами и решениями Правительства РФ.

Законом предусмотрено 3 типа режимов, представляющих собой совокупность определенных правил: режим государственной границы; пограничный режим и режим в пунктах пропуска через Государственную границу. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий для охраны Государственной границы. В пограничную полосу включаются полоса местности шириной до 5 километров вдоль Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах.

При осуществлении пограничного контроля взимается сбор за пограничное оформление (с физических лиц – 0,8 МРОТ, с владельцев транспортных средств и грузов – в зависимости от транспортного средства и количества груза). Порядок взимания сбора определяется Правительством РФ.

В сфере охраны Государственной границы определены полномочия органов государственной власти и управления (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ), а также полномочия пограничных войск, войск ПВО, ВМФ, иных войск и воинских формирований РФ. Регламентированы вопросы их взаимодействия, применения оружия, боевой техники и спецсредств. В охране Государственной границы могут принимать участие органы МСУ, предприятия и их объединения, учреждения, организация, общественные объединения и граждане.

Кроме того, рассмотрены вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих и других граждан, участвующих в охране Государственной границы, ответственности за правонарушения на Государственной границе и ее ресурсного обеспечения.

Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I “О Государственной границе Российской Федерации”

Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования

Текст Закона опубликован в “Российской газете” от 4 мая 1993 г. N 84, в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г. N 17 ст. 594

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 447-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 270-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 468-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 504-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 15 июня 2006 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2006 г. N 55-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 178-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 марта 2001 г. N 33-ФЗ, вступившего в силу по истечении месяца со дня официального опубликования)

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 31 мая 1999 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу через три месяца со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 1996 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 августа 1994 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон о государственной границе

Основным признаком государства является наличие территории и четко обозначенных границ, в рамках которых реализуется суверенитет и юрисдикция страны (ст.1 закона о госгранице).

Общая протяжённость государственной российской границы (даже без учёта присоединившегося в 2014 году Крыма) составляет 60 932 км. Россия имеет наибольшее число стран-соседей в мире — 18 государств, в том числе 2 частично признанные территории (Абхазия и Южная Осетия).

Общие положения закона о государственной границе

Граница современной России в большинстве своем совпадает с границами бывшей РСФСР, существовавшей до 1991 года. На настоящий момент большая часть территориальных споров урегулирована, однако вопросы принадлежности полуострова Крым и четырех Южно-Курильских островов на международной площадке все еще активно обсуждаются и остаются открытыми.

Закон РФ N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» был принят 1 апреля 1993 года. При его написании законодатель основывался на Конституции РФ и заключенных международных договорах. Стоит отметить, что вторые всегда имеют приоритет над законами государства и иными внутренними нормативно-правовыми актами (ст. 4).

Структурно закон состоит из 11 разделов, включающих в себя 45 статей. Представим краткое содержание закона, обозначив тезисы:

  • Общие положения: государственная граница, принципы и нормы права при пересечении границы, ее защита и охрана, существующее законодательство;
  • Порядок прохождения госграницы, правила ее обозначения;
  • Режим госграницы: правила пересечения границы людьми и транспортом, перемещение грузов, ведение хоз. деятельности на приграничной территории, порядок разрешения инцидентов, связанных с несоблюдением режима;
  • Пограничный режим: въезд, временное нахождение, передвижение в погранзоне, проведение культурных мероприятий и осуществление на данной территории или в российской части водных объектов промысла, хозяйственной и изыскательской деятельности;
  • Режим в пунктах пропуска: порядок въезда-выезда лиц и ТС, ввоза-вывоза грузов и товаров, нахождения транспорта на таможенной территории, хоз. деятельность вблизи КПП, иные режимные правила;
  • Полномочия: пограничных органов, вооруженных сил РФ, других войск и формирований, взаимодействие в рамках защиты границы, использование оружия, боевой техники и спецсредств;
  • Участие в защите границы местных органов управления, предприятий, учреждений, организаций и рядовых граждан; их полномочия;
  • Правовая и соц. защита военнослужащих и гражданских лиц, участвующих в защите государственной границы;
  • Ответственность за нарушения на госгранице (рассмотрим подробно);
  • Обеспечение защиты границы: финансовое, материально-техническое.
Читайте также:  Для туристической поездки сроком до 30 дней гражданам РФ виза на Кубу не требуется

Охрана государственных границ реализуется погранслужбой (в России эту функцию выполняет ФСБ) в пределах приграничной территории посредством организации погранпостов, а также Вооружёнными Силами: войсками ПВО — в воздушном пространстве и ВМФ — в водной среде. Обустройством пограничных пунктов с 2016 года в России ведает Министерство Транспорта.

Закон о ФСБ читайте здесь:

Целью охраны государственной границы является пресечение незаконного прохождения и обеспечение установленного режима. Защита государственной границы является частью системы сохранения безопасности страны (ст. 3 закона) в части политических, геополитических и экономических интересов.

Военнослужащие пограничных органов федеральной службы безопасности и Вооруженных Сил РФ в рамках исполнения своих обязанностей и для пресечения нарушений и актов незаконного вмешательства в пространство страны вправе применять против нарушителя оружие и боевую технику (вопрос рассматривается в ст. 35 закона).

Обозначение границы производится в соответствии с международными договоренностями, а также решениями Правительства России (ст. 6 закона). На местности обозначается ясно видимыми знаками (красно-зеленые полосатые столбики, заборы и др.). На всех пограничных знаках и объектах устанавливается или изображается Государственный Герб РФ.

В зависимости от характера взаимоотношений с соседями, определенные требования режима госграницы могут быть упрощены (ст. 7 закона). Яркий тому пример — отсутствие таможенного контроля на границе государств, входящих в состав ЕАЭС — Россией, Республикой Беларусь и Казахстаном, облегченный таможенный режим с Абхазией и Южной Осетией.

Если вас интересует также порядок въезда и выезда из России, предлагаем ознакомиться с нашей статьей о 114 Федеральном законе, который часто в обиходе называют ФЗ о пересечении границы.

Последние поправки в рассматриваемый нами закон о госгранице вносились в июле 2016 года.

Федеральным законом N 253-ФЗ от 03.07.2016 в закон РФ о государственной границе были внесены последние на настоящий момент изменения.

Тогда часть 2-я статьи 16 о содержании и установлении погранрежима пополнилась новым абзацем. Так, данный режим создает надежные условия охраны государственной границы и включает правила:

  • В пограничной зоне:
    • въезда, нахождения, передвижения лиц и транспорта;
    • хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых акций в пределах 5-километровой полосы вдоль государственной границы;
  • В российской части водных объектов (в т.ч. водах морей):
    • учета и содержания маломерных судов и средств передвижения по льду;
    • промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

Поправка к закону заключалась в том, что перечисленные правила не распространяются на иностранные туристические суда, пребывающие в целях посещения одного или нескольких портов согласно расписанию. При этом экипаж не вправе осуществлять посадку или высадку лиц не из числа туристов, выгрузку-погрузку товаров и грузов (за исключением продовольствия). Обязательно наличие разрешения на осуществление туристической деятельности.

Полный перечень портов и пунктов, при заходе в которые для заграничных туристических кораблей действительно указанное послабление, утверждается Правительством России в соответствии с законами о внутренних морских водах и территориальном море РФ.

Предусмотрено ли наказание за незаконное пересечение границы РФ?

Согласно статье 43 об ответственности за правонарушения на государственной границе, лица, виновные в нарушении правил режима госграницы, пограничного и таможенного режима, могут понести за свои деяния по закону уголовную или административную ответственность.

Речь идет о главе 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях: «Административные правонарушения в области защиты государственной границы и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории России». Перечислим ниже основные положения и штрафы.

Ст. 18.1. Нарушение правил пересечения государственной границы РФ лицами или транспортными средствами по закону влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • В размере от 2 до 5 тысяч рублей — для граждан;
  • От 30 до 50 тысяч рублей — для служащих;
  • От 400 до 800 тысяч — для юридических лиц;

Ведение на границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с нарушением порядка:

  • Предупреждение или штраф до 1 тысячи рублей;
  • От 3 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • От 10 до 30 тысяч рублей — для юридических. Во всех случаях возможна конфискация орудий нарушения.

Ст. 18.2. Нарушение пограничного режима, т.е. правил въезда, временного пребывания, передвижения лиц и транспорта в пограничной зоне может вылиться для нарушителя в предупреждение или штраф на сумму:

  • 500 — 1000 руб.

Ведение хозяйственно-промысловой или иной деятельности, проведение массовых мероприятий в пограничной зоне, выпас рогатого скота в карантинной полосе без разрешения либо с нарушением порядка — предупреждение или взыскание:

  • От 300 до 1000 рублей;
  • От 2 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • От 5 до 10 тысяч рублей — для юрлиц.

Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах России грозит предупреждением или штрафом:

  • От 500 до 1000 рублей;
  • От 2 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • От 5 до 10 тысяч рублей — для юридических.

Ведение в территориальном море и внутренних морских водах, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения либо с нарушением:

  • Предупреждение или наложение штрафа от 300 до 1000 рублей с изъятием орудий нарушения или без — для граждан;
  • От 2 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • От 8 до 12 тысяч рублей — для юридических.

Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через госграницу РФ грозит по закону предупреждением или санкцией в размере:

  • От 300 до 1000 рублей;
  • От 2 до 5 тысяч — для должностных лиц;
  • От 5 до 10 тысяч — для юридических;

Статья 18.7. Неповиновение требованию военнослужащего, который находится при исполнении своих обязанностей по охране границы, влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей или арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином правил въезда в Россию, режима пребывания, миграционного учета, правил передвижения или порядка выбора места жительства, транзитного проезда через территорию России, а также несоблюдение указанных целей визита:

  • Штраф от 2 до 5 тыс. руб.; повторное нарушение обойдется в сумму от 5 до 7 тысяч;
  • Эти же нарушения, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, грозят по закону штрафом от 5 до 7 тысяч рублей, при повторном нарушении — от 7 до 10 тысяч.

Ровно те же суммы штрафа предусмотрены законом на случай осуществления иностранцем незаконной трудовой деятельности в России (ст. 18.10 КоАП РФ).

В добавок ко всем перечисленным штрафным санкциям, иностранным гражданам или апатридам, совершившим нарушение, по закону может грозить выдворение за пределы России.

Дела о правонарушениях, состоящих в неповиновении требованиям погранслужбы, рассматриваются должностными лицами ФСБ. Могут быть в процессе переданы в мировой суд.

Скачать закон о госгранице в последней редакции

Мы перечислили основные положения семи из двадцати статей главы 18 КоАП РФ, касающихся защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в России иностранных граждан. Чтобы ознакомиться с остальными положениями главы, предлагаем скачать Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Также для более детального знакомства с пограничным режимом, соответствующими принципами и правилами, предлагаем скачать Закон РФ N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» с последними изменениями.

Раздел V. Режим в пунктах пропуска через государственную границу

Федеральный закон N 4730-1-ФЗ от 01.04.1993

  • Статья 22. Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу
  • Статья 23. Порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу
  • Статья 24. Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств
  • Статья 25. Исключена
  • Статья 25.1. Хозяйственная и иная деятельность, осуществляемая в пунктах пропуска через Государственную границу
  • Статья 26. Дополнительные режимные правила в пунктах пропуска через Государственную границу

Статья 22. Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации.

Части третья — четвертая утратили силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 30.12.2006 N 266-ФЗ.

Статья 23. Порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу

Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами.

Статья 24. Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств

Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными и таможенными органами.

Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.

Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения пограничных и таможенных органов.

Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей пограничных органов вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.

Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования в глубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов.

Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию регулируется в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 14 настоящего Закона.

Статья 25. Исключена

Статья 25. Исключена. — Федеральный закон от 31.05.1999 N 105-ФЗ.

Статья 25.1. Хозяйственная и иная деятельность, осуществляемая в пунктах пропуска через Государственную границу

Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу, и порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска через Государственную границу устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Дополнительные режимные правила в пунктах пропуска через Государственную границу

В пунктах пропуска через Государственную границу определяются территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля. В местах осуществления пограничного и таможенного контроля вводятся дополнительные режимные ограничения, устанавливаемые в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены статьями 22, 23 и 24 настоящего Закона.

Читайте также:  Австрийский паспорт

Федеральный закон N 4730-1-ФЗ от 01.04.1993 – Раздел III. Режим государственной границы

Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее – пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области иностранных дел:

на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

осуществляет внешнеполитическое, международно – правовое обеспечение защиты Государственной границы;

оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.

1.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности:

совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, координацию пограничными органами деятельности Войск противовоздушной обороны и Военно-Морского Флота по защите и охране Государственной границы, совместно с другими компетентными федеральными органами исполнительной власти координацию мероприятий органов правоохранительной системы и органов специальных служб Российской Федерации на местах в интересах защиты и охраны Государственной границы;

участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;

участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;

осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;

осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;

обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;

совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;

во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области таможенного дела, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;

осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны:

обеспечивает защиту Государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде;

обеспечивает участие Вооруженных Сил Российской Федерации в защите Государственной границы на суше, море, пограничных реках, озерах и иных водных объектах в случаях и порядке, определенных настоящим Законом, другими федеральными законами;

разрешает в пределах своей компетенции инциденты, связанные с нарушением режима Государственной границы;

оказывает содействие пограничным органам в ресурсном, разведывательном и ином обеспечении защиты Государственной границы на основе законодательства Российской Федерации и межведомственных соглашений.

4. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на Государственной границе таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля:

организуют и проводят мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;

издают в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;

контролируют соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

создают контрольные органы (пункты) и организуют их работу;

взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам в защите Государственной границы;

сотрудничают в защите Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.

Статья 18.1. КоАП РФ. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства

  • влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой;
  • на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой;
  • на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Комментарии к ст. 18.1 КОАП РФ

1. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 “О Государственной границе Российской Федерации” (с изм. и доп.) и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (с изм. и доп.) устанавливают понятия Государственной границы РФ, ее защиты и охраны, режима Государственной границы и определяют порядок ее пересечения.

2. Защита Государственной границы как часть системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики РФ заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер.

Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы РФ, определяемым международными договорами РФ и законодательством РФ.

3. Защита Государственной границы РФ обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска).

4. Охрана Государственной границы РФ является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ России) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются как пограничные меры, которые входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Читайте также:  Где и как оформить СНИЛС гражданину Белоруссии в РФ в 2020 году

5. Режим Государственной границы РФ включает правила: а) содержания госграницы; б) пересечения госграницы лицами и транспортными средствами; в) перемещения через госграницу грузов, товаров и животных; г) пропуска через госграницу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; д) ведения на госгранице либо вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности; е) разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил (см. ст. 7 Закона РФ “О Государственной границе Российской Федерации”, а также Правила пограничного режима, утвержденные Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 458 // РГ. 2007. 24 нояб.).

Однако комментируемая статья предполагает привлечение к ответственности за нарушение не всех правил режима, а только правил пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами (в том числе порядка следования до нее от пунктов пропуска и обратно) и ведения на госгранице либо вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

6. Пересечение Государственной границы РФ на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения госграницы, устанавливается порядок следования от госграницы до пунктов пропуска через госграницу и в обратном направлении, при этом не допускаются высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

Правила пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами непосредственно связаны с порядком пропуска через границу, который производится только в установленных пунктах пропуска и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию РФ, либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов РФ. Признание законности пересечения Государственной границы РФ и разрешение на ее пересечение в процессе пропуска относятся только к компетенции пограничных органов.

Основанием для пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу РФ граждан РФ и граждан сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Содержание, средства и методы контроля при осуществлении пропуска через Государственную границу РФ, порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50 “О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации”, утвердившим соответствующее Положение.

7. Для квалификации по данной статье также важны пределы пункта пропуска через Государственную границу РФ. Пределы и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (см. Правила определения пределов пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 253).

8. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы РФ, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно осуществляемая непосредственно на границе либо вблизи нее на территории РФ (в пределах пятикилометровой полосы местности), должна отвечать всем правилам пересечения границы и вестись на основании разрешения пограничных органов, а в остальной части пограничной зоны – с их уведомлением. Указанное разрешение включает сведения о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.

9. Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются конкретные правила режима Государственной границы РФ.

10. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов, связанных с: а) нарушением правил пересечения Государственной границы РФ гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства; б) нарушением правил пересечения Государственной границы РФ автомобильными, иными транспортными средствами; в) нарушением лицами и транспортными средствами порядка их следования от Государственной границы РФ до пунктов пропуска через границу и в обратном направлении; г) ведение на Государственной границе РФ либо вблизи нее хозяйственной, промысловой и иной деятельности без уведомления либо с уведомлением пограничных органов, но в нарушение установленного порядка, а также в неустановленном месте или в неустановленное время. Соответствующие правила содержатся в федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, действующих в этой сфере, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, касающихся ведения хозяйственной и иной деятельности на Государственной границе или вблизи нее.

Правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, совершаются путем активных противоправных действий.

11. Административные правонарушения, охватываемые данной статьей, необходимо отграничивать от преступлений, предусмотренных ст. 322 УК РФ “Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации”.

Уголовная ответственность по ст. 322 УК РФ применяется за пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в РФ или выезда из РФ либо без надлежащего разрешения, полученного в установленном законодательством порядке.

12. Субъектами данных правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил, регулирующих режим Государственной границы РФ, а также юридические лица (ч. 3 данной статьи).

Согласно примечанию к данной статье индивидуальные предприниматели применительно ко всем статьям главы 18 несут административную ответственность как юридические лица, если иное не предусмотрено в соответствующих статьях гл. 18.

13. Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности.

14. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10), а по ч. ч. 1 и 2 – органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства (ст. 23.43).

Дело об административном правонарушении, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства при въезде в Российскую Федерацию, за которое в качестве меры наказания предполагается применить административное выдворение, рассматривается уполномоченным должностным лицом пограничных органов (ч. 2 ст. 3.10). Данное дело также может быть рассмотрено районным судьей в случаях, если должностное лицо пограничных органов передаст его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

ФЗ «О государственной границе РФ»

Государственная граница устанавливается на основании договоров, заключенных между соседними государствами. Если территории соприкасаются с открытым морем, используются внутренние законодательные акты прибрежных государств. Они составляются на основе международного права.

Границы между государствами устанавливаются постепенно. Используется демаркация и делимитация территории.

В международной практике раскрыты три вида понятий границ:

  • Орфографическая — линия, которая проводится естественным путем. В основном, по руслу рек и горному водоразделу;
  • Геометрическая — не учитывает рельеф и населенные пункты;
  • Географическая — проходит в соответствии с географическими координатами.

Описание закона «О государственной границе»

Закон «О Государственной границе» был создан на основе Конституции РФ. Дополнительно учитывались международные договоры Российской Федерации. Если условия в международном договоре РФ другие по сравнению с настоящим ФЗ, применяются правила международного договора.

Закон был принят Думой 1 апреля 1993 года. Последние изменения были внесены законодателем 3 июля 2016 года.

Краткое содержание Федерального закона «О Государственной границе Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Определяет общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Устанавливает и изменяет прохождения, которые предусматриваются законодательством;
  • Глава 3 — Определяет режим пропуска на таможне;
  • Глава 4 — Описывает пограничный режим;
  • Глава 5 — Описывает режим в пунктах пропуска таможенной службы;
  • Глава 6 — Перечисляет полномочия органов государственной власти;
  • Глава 7 — Перечисляет полномочия пограничных органов;
  • Глава 8 — Защищает гос. границы при помощи участия органов местного самоуправления, объединений и предприятий;
  • Глава 9 — Определяет правовую и социальную защиту военнослужащих и иных стран;
  • Глава 10 — Описывает ответственность за правонарушение на Государственной границе;
  • Глава 11 — Обеспечивает ресурсной защитой территории.

В РФ есть отдельный закон защищающий интересы свидетелей. Подробности по ссылке:

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон «О Государственной границе» были внесены 3 июля 2016 года в статью 28 ФЗ. В частности, был изменен пункт 11 статьи 28. В нем были заменены слова с «контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» на «в сфере внутренних дел».

Важным законов в РФ является и ФЗ 57 о государственной охране. Ознакомиться с основными положениями можно по ссылке:

Ниже рассмотрены статьи, в которых изменения не вносились. Однако они содержат важную информацию:

Статья 2

В ст 2 Федерального закона определяются принципы, согласно которым устанавливается или изменяется способ прохождения гос. границы.

Государственная граница РФ — это территория РСФСР. Правила и условия ее прохождения установлены настоящим международным договором и законодательными актами бывшего СССР. Если с некоторыми государствами не был заключен международный договор, устанавливаются иные соглашения.

При прохождении таможенного пункта Российская Федерация руководствуется следующими принципами:

  • Обеспечивает безопасность РФ и способствует обеспечению международной безопасности;
  • Определяет взаимовыгодное сотрудничество с другими организациями;
  • Уважает суверенитет другого государства;
  • Решает пограничные вопросы мирным путем.

Статья 7

В статье 7 настоящего закона определяется измененный режим Государственной границы. Включаются следующие правила:

  • Содержание правовых основ гос. границы;
  • Пропуск физических лиц и транспортных средств;
  • Пропуск товаров, грузов и животных;
  • Ведения вблизи таможенного пункта промысловой, хозяйственной или другой деятельности;
  • Разрешение иницидентов, связанных с иностранными государствами.

Режим устанавливается настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также международными договорами РФ. Если появились совместные интересы с соседними государствами, то порядок пересечения таможенного пункта не устанавливается. Также правила пропуска через таможенный пункт могут быть упрощены.

Статья 12

В ст 12 настоящего закона описывается установка и изменение пропускных пунктов. Пункты через государственную границу устанавливаются в соответствии с международным договором. Привлекаются и другие документы, в том числе содержание настоящего Федерального закона. Пункт открывается после завершения строительства или реставрации зданий, сооружений, помещений. После завершения строительства они должны быть согласованы с пограничными органами. Строительство, проектирование и установка оборудования на таможенных пунктах осуществляется за счет средств федерального бюджета и/или иных источников финансирования.

Наказание за незаконное пересечение границы РФ

Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации влечет за собой штраф в размере до двухсот тысяч рублей. Вместо штрафа может также учитываться размер заработной платы за полтора года. Если лицо не обладает гражданством или въезд в страну запрещен по основаниям, предусмотренным российским законодательством, штраф — 300 тысяч рублей. Наказание не предусматривается для лиц, которые пересекли таможенный пропускной пункт для использования права политического убежища в случае, если в действиях подобных лиц не содержится иное правонарушение.

Скачать закон «О гос. границе РФ»

Настоящий Федеральный закон О пересечении границы Российской Федерации определяет полномочия пограничных органов.

Основные цели:

  • Недопущение неправомерных действий со стороны лиц, пересекающих границу;
  • Контроль за соблюдением мер по недопущению противоправных изменений;
  • Характер правил режима таможенного пункта;
  • Пропуск;
  • Другие цели.

Чтобы скачать закон О госгранице с изменениями и дополнениями содержания при последней редакции, перейдите по ссылке.

Добавить комментарий