Регистрация иностранных граждан на территории РФ: миграционный учет по месту пребывания

Регистрация иностранных граждан на территории РФ: миграционный учет по месту пребывания

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 1 в Российской Федерации – государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Миграционный учет носит уведомительный характер.

Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” 2 . В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи 3 могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам 4 и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина.

К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту 5 (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания 6 и в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания представляет указанный бланк, копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и его миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 7 .

Непредставление миграционной карты с Уведомлением не является основанием для отказа в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии документов, проставляют в Уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” 8 .

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение 9 , а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

В качестве принимающей стороны образовательная организация может выступить исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем ВУЗу, либо непосредственно в помещении ВУЗа.

Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.

В случае, если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.

В отношении иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях и поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона N 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 121 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 859, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

В ходатайстве, помимо основания для продления срока временного пребывания (реквизиты приказа о зачислении, переводе, отчислении либо договора об обучении), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

– фамилия, имя, отчество (при наличии);

– гражданство (подданство) (при наличии);

– наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

– адрес места пребывания.

В ходатайстве также указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, а также предполагаемый срок временного пребывания, (но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения).

Одновременно с ходатайством представляются:

– документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы);

– миграционная карта (при наличии) и ее копия;

– документ, подтверждающий поступление в образовательную организацию либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня, либо документ, подтверждающий перевод иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо документ, подтверждающий отчисление из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и их копии.

После принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Обращаем внимание, что должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.

Для сведения сообщается, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты пересечения Государственной границы Российской Федерации. Граждане государства-члена Евразийского экономического союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию российской Федерации (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течении 30 суток с даты въезда.

1 Далее – “иностранные граждане”, если не оговорено иное.

2 Далее – “Федеральный закон”.

3 В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее – “Федеральный закон N 115-ФЗ”.

4 Высококвалифицированный специалист – иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

5 В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.

6 Далее – “Уведомление”.

8 Далее – “Федеральный закон N 163-ФЗ”.

9 В случаях, установленных Федеральным законом.

Обзор документа

Подготовлены методические рекомендации по постановке иностранцев и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Речь идет в т. ч. об обучающихся в учебных заведениях.

Разъяснено, кто и как подает в миграционное подразделение МВД уведомление о прибытии иностранца. По общему правилу это обязана сделать принимающая сторона. Последней может выступать образовательная организация, если иностранный студент проживает в общежитии вуза.

Срок постановки на миграционный учет по месту пребывания

Обязанность по соблюдению срока представления или направления в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, т. е., обязанность по соблюдению срока, в течение которого следует оформить постановку на учет по месту пребывания, по общему правилу российским законодательством возложена на принимающую иностранного гражданина сторону.

Для временно пребывающих в России иностранных граждан и лиц без гражданства (далее в статье – иностранных граждан) предусмотрены лишь два исключения, когда указанное уведомление представляется непосредственно самим прибывшим к месту временного пребывания иностранным гражданином, т. е., соответствующая обязанность возлагается непосредственно на него самого.

Читайте также:  Цены на отдых в Дубае. Считаем, сколько стоит поездка в ОАЭ?

Все подробности данного вопроса изложены в статье:

Общие сроки, в течение которых необходимо осуществить постановку на учет по месту пребывания

В соответствии с общим правилом, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено или направлено в орган миграционного учета (т. е., в подразделение по вопросам миграции МВД России) не позднее семи рабочих дней со дня его фактического прибытия в место пребывания.

Если же иностранный гражданин прибыл для временного пребывания в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях и др., то уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Но в рассматриваемом случае принимающей стороной выступает администрация соответствующей организации (учреждения), а значит, именно на ее сотрудников и возлагаются все обязанности по осуществлению миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания, а значит, и по соблюдению сроков, в течение которых необходимо оформить регистрацию по месту пребывания.

Но, как это часто бывает, из общего правила (в данном случае закрепленного п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации») имеются весьма существенные исключения, которые мы и рассмотрим ниже.

Исключения, увеличивающие сроки, в течение которых необходимо зарегистрироваться по месту пребывания

Указанные далее исключения носят характер, своего рода, льгот для граждан определенных иностранных государств, так как значительно увеличивают сроки, в течение которых в орган миграционного учета должно быть направлено уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, т. е., для них значительно увеличены сроки, в течение которых необходимо зарегистрироваться по месту пребывания.

В этой связи можно выделить четыре категории иностранных граждан:

Граждане государств-членов Договора о Евразийском экономическом союзе (заключен в гор. Астане, 29 мая 2014 г.), прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию России, а также члены их семьи, на взаимной основе, освобождаются от обязанности регистрации по месту пребывания (от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда в страну (часть 6 статьи 97 указанного Договора).

На день написания данной статьи в Евразийский экономический союз входили следующие иностранные государства: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

Граждане Украины в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 г. освобождаются от необходимости оформления регистрации по месту пребывания в течение 90 дней со дня въезда в Россию при наличии у них миграционной карты с отметкой, проставленной при въезде на территорию России органами пограничного контроля (абзац 2 статьи 1 указанного Соглашения).

Именно для граждан Украины в настоящее время действуют наиболее льготные и весьма привилегированные условия для временного пребывания на территории России (по сравнению с гражданами всех иных иностранных государств).

Граждане Республики Казахстан в соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан от 7 июня 2012 г. освобождаются от необходимости оформления регистрации по месту пребывания, если срок их пребывания не превышает 30 дней с момента въезда в страну и при наличии у них миграционной карты с отметкой, проставленной при въезде на территорию России органами пограничного контроля.

Граждане Республики Беларусь в соответствии со статьей 3 Соглашения между РФ и РБ об обеспечении равных прав граждан РФ и РБ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников союзного государства от 24 января 2006 года освобождаются от необходимости оформления регистрации по месту пребывания в течение 90 дней со дня въезда в Россию.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (далее Федеральный закон) сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, а также об их перемещениях.

Требованиями этого Регламента должны руководствоваться сотрудники подразделений по вопросам миграции при осуществлении миграционного учета иностранных граждан.

Миграционный учет включает в себя:

регистрацию иностранных граждан по месту жительства;

учет иностранных граждан по месту пребывания.

Сразу следует отметить, что иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории РФ, то есть имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В отличие от вышеуказанных категорий иностранных граждан, временно пребывающие в РФ иностранные граждане, то есть не имеющие ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание в РФ, подлежат только учету по месту пребывания.

В настоящей статье мы рассмотрим порядок учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания (миграционного учета по месту пребывания).

Процедура оформления разрешения на временное проживание в РФ рассмотрена здесь, вида на жительство здесь.

Основания для учета по месту пребывания

Таким образом, регистрация иностранных граждан по месту пребывания в отличие от регистрации российских граждан по месту пребывания может производиться не только в жилые, но и в нежилые помещения.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. В качестве основания закон также указывает отсутствие у иностранного гражданина места жительства.

Постановке на миграционный учет подлежат следующие категории иностранных граждан.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане – по истечении 7 дней со дня прибытия в место пребывания.

Исключения составляют случаи, когда иностранный гражданин:

не имеет места жительства;

находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Исключения составляю случаи, когда иностранный гражданин:

находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Об особенностях регистрации по месту пребывания на территории РФ жителей ДНР и ЛНР вы можете узнать из содержания этой статьи.

Порядок постановки на учет по месту пребывания

В обязанности иностранного гражданина, подлежащего учету по месту пребывания, входит:

По прибытии в место пребывания предъявить принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, которая заполняется при въезде в РФ.

После направления принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания получить от нее отрывную часть бланка уведомления.

Все действия по постановке на учет по месту пребывания осуществляются принимающей стороной, иностранный гражданин не должен обращаться по этому вопросу в какие-либо организации и представлять необходимые документы.

Принимающая сторона, получив от иностранного гражданина документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, обязана:

1. Представить в органы миграционного учета в установленные сроки уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Сделать это можно следующими способами:

непосредственно обратившись в орган регистрационного учета;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

в установленном порядке почтовым отправлением.

Принимающая сторона не имеет права изымать у иностранного гражданина представленные документы. Все документы, переданные принимающей стороне иностранным гражданином, подлежат возврату.

2. Передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В некоторых случаях, предусмотренных Федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в место пребывания, может самостоятельно представить уведомление в орган регистрационного учета:

наличие документально подтвержденных уважительных причин, которые препятствуют принимающей стороне выполнить свои обязанности по направлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;

наличие у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ, дает ему право заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

При получении органом миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания производится постановка указанных граждан на учет по месту пребывания.

Принимающая сторона

В соответствии с Федеральным законом, принимающей стороной при постановке на учет по месту пребывания иностранных граждан является:

гражданин Российской Федерации;

иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающий на территории РФ, то есть имеющий вид на жительство в РФ;

юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В отношении членов своей семьи в качестве принимающей стороны может выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющийся высококвалифицированным специалистам и имеющий в собственности жилое помещение на территории России.

Комментарии

Добавить комментарий

Обратная связь

Законодательство о гражданстве Российской Федерации, является довольно сложным и многообразным. Разобраться в нем не всегда под силу даже опытным юристам. В него регулярно вносятся изменения, которые призваны упростить процедуру приема в гражданство. Указанные изменения вносились в действующее законодательство в течение нескольких последних лет.

Вопросы гражданства Российской Федерации, которым посвящены статьи нашего сайта, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством РФ и с учетом практики его применения. Авторы статей – юристы, имеющие опыт практической работы в сфере реализации законодательства о гражданстве РФ.

Если вы столкнулись с проблемой или возник вопрос, ответа на который нет в материалах нашего сайта, вы можете задать его нашим юристам непосредственно на сайте или позвонить по указанным телефонам.

Единый федеральный номер (ежедневно 9.00 – 23.00)

Москва и область (ежедневно 9.00 – 23.00)

Санкт-Петербург и область (ежедневно 9.00 – 23.00)

Мы надеемся, что, изучив информацию, размещенную на сайте и, используя наши рекомендации, вы сможете эффективно отстаивать свои права при обращении по вопросам гражданства самостоятельно или с помощью наших юристов.

Как изменился миграционный учет иностранных граждан

С 8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный Закон 163-ФЗ, который внес ряд поправок в порядок учета иностранных граждан, регламентированный Федеральным законом 109-ФЗ.

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.

Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris

Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.

а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;

б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;

в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.

Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

Читайте также:  На каких условиях можно получить гражданство РФ: основания, требования, общий и упрощенный порядок, документы, сроки, отказ, восстановление в гражданстве

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.

Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?

Что должен сделать иностранец:

  • осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
  • разместиться в отеле или хостеле;
  • находиться на территории РФ без постановки на учет;
  • «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.

Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев. Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.

Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:

  • помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
  • заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
  • по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
  • заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.

От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. (ч. 2 ст. 19.27 КоАП).

Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.

На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:

  • вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
  • возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
  • повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.

Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.

Аида Ибрагимова, руководитель кадровой практики КСК групп

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Валерия Сергиенко, юрист в Acsour

Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше. Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.

В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.

Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?

Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.

Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?

Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.

Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.

Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.

Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.

Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:

1. Подготовить документы для миграционного учета:

Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное Приложением N 3 к Приказу МВД России от 23.11.2017 N 881). Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.

2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:

2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:

  • доверенность должна быть нотариально заверена;
  • доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету. Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод. После этого документ может быть использован на территории России.

3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:

Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:

  • дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
  • обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
  • обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
  • в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания (в Москве, МФЦ) в 2020 году

Иностранные граждане, прибывшие из любой страны мира на территорию России, обязаны пройти процедуру регистрации. Постановка на учет осуществляется по адресу фактического проживания строго в срок, установленный законодательством РФ. Нарушение этого правила ведет к наложению штрафа за нарушение миграционного режима с последующей депортацией на Родину. Что нужно знать лицам с подданством зарубежных стран по приезду в РФ, какие документы необходимо иметь при постановки на учет, об особенностях рассказано в этом материале.

Особенности постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Правовое регулирование статуса иностранных граждан в РФ осуществляется на основании нормативных актов:

  • международные соглашения, двусторонние и многосторонние акты;
  • Конституция РФ;
  • федеральные конституционные законы;
  • Федеральный закон №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • Административный регламент, утвержденный Приказом МВД РФ №881 от 32.11.2007;
  • региональные подзаконные акты.

При постановке на учет иностранцев в РФ следует обратить внимание на введение нового Федерального закона №163-Фз от 27.06.2018. В нормативном акте уточняется, какие жилые объекты могут служить местом для постановке граждан других государств на учет. В частности, в документе прописано, что это может быть только адрес, по которому фактически проживает иностранец. Ранее, до вступления указанного правила в силу, регистрация могла осуществляться по любому адресу, в том числе юридическому адресу компании, которая принимает сотрудников из-за рубежа на работу. При несоблюдении указанного правила обратите внимание на то, что это влечет нарушение миграционных правил и наложение крупных штрафов, вплоть до применения правил УК РФ, где установлены санкции в размере 2 млн руб. в отношении одного иностранца. Также возможна приостановка деятельности предприятия по результатам внеплановой проверки условий проживания наемных сотрудников. Относится этот закон к выходам из любых государств, в том числе ВКС, ЕАЭС и даже к тем, кто работает на основании патента.

Васильева Л.Л., специалист отдела УФМС РФ по Красноярскому краю

Сообщение данных о прибывшем в РФ иностранце носит уведомительный характер и происходит в целях контроля миграции, защиты прав местного населения, регулирования ситуации на рынках труда в различных регионах страны. Так, наплыв иностранной рабочей силы не должен создавать условия для безработицы среди населения России.

Основания для постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Миграционный учет применим в ряде случаев, к ним относятся:

  • пересечение государственной границы РФ лицом с национальным паспортом иного государства;
  • рождение в России ребенка от лиц с иностранным подданством;
  • при утрате государственной связи, к примеру, вследствие получения гражданства другой страны или при нарушении правил пребывания в РФ.

Важно: скрывать факт проезда лица с зарубежным паспорта в РФ не имеет смысла. Пограничная служба сообщает сведения обо всех мигрантах, пересекших государственную границу, в течение суток в миграционную службу.

В какие сроки требуется встать на учет в РФ в 2020 году

Иностранцы, должны встать на учет в течение 7 рабочих дней после пересечения государственной границы. Уведомление подается в управление по вопросам миграции (ГУВМ МВД), территориальное подразделение по месту жительства.

Исключение сделано для граждан ЕАЭС и Таджикистана:

  • Белоруссия, Армения, Казахстан, ЕАЭС – срок постановки на учет 30 календарных дней;
  • Таджикистан – 15 дней.

Уведомление в миграционную службу в случае вызова иностранца в РФ для осуществления трудовых функций или воссоединения семьи подается в миграционный орган приглашающей стороной. Она должна иметь национальный паспорт России либо легально проживать в стране на основании РВП или ВНЖ. В остальных случаях иностранец подает извещение самостоятельно. Санкции в случае нарушения правил подачи уведомления несет ответственная сторона.

Лодникова Л.Д., специалист по миграционным вопросам

Читайте также:  Как происходит регистрация по месту жительства через МФЦ в 2020 году

Срок регистрации в РФ иностранцев, РВП и ВНЖ

Первоначально срок пребывания в стране фиксируется сотрудниками УВМ МВД РФ в течение 90 дней. Гражданство при этом уведомителя не имеет значения. Продление осуществляется на основании представленных документов индивидуально путем предоставления разрешения на временное пребывание (РВП). Обычно оно выдается сроком на 1 год. В некоторых случаях есть возможность получить сразу вид на жительство (ВНЖ).

Важно: для граждан Киргизии, Казахстана, Армении и Белоруссии сделано исключение. При наличии трудового договора возможна первичная регистрация на 1 год.

Пошаговый порядок постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Для уведомления миграционной службы о нахождении в России иностранца в законном порядке следует выполнить следующие действия:

Направление приглашения от резидента России иностранцу за рубеж, если это требуется.В некоторых случаях на получение визы граждане других государств могут подавать документы самостоятельно.Приглашение с гарантийным письмом оформляется в отделениях УВМ МВД России. На основание приглашения в консульских учреждениях РФ за рубежом выдается виза.
Въезд в Россию по действующей визе. Прохождение контроля в пограничной службе.На границе осуществляется заполнение миграционной карты. Обязательно следует правильно заполнить строку цели въезда. Если для трудовых функций, обязательно должно стоять слово «работа».Документ дает право на нахождение в стране в течение 90 дней, независимо от цели въезда.
Приглашающая сторона в России или самостоятельно иностранец обязаны заполнить уведомление.Оно сдается в ближайшее отделение Федеральной миграционной службы, направляется через МФЦ или направляется по почте.К извещению прикладывается пакет бумаг – удостоверение личности принимающей стороны либо свидетельство о внесении в реестр юрлиц или ИП российской компании.
Сотрудник ФМС вносит сведения в базу данных, проставляет штампы и возвращает сразу на приеме отрывную часть иностранцу или принимающего ему лицу.Вернуть уведомление нужно в ФМС РФ после того, как иностранец покинет российскую территорию. При неисполнении обязанности это нарушение будет установление уполномоченной службой и будет наложен штраф на ответственное лицо и/или иностранца.Уведомление об убытии заполнять и отправлять в миграционную службу иностранцем не требуется. Сделать это нужно обязательно. Информация о вылете поступает в базу ФМС РФ.

Список документов для регистрации иностранца в РФ в 2020 году

При обращении в миграционную службу необходимо подготовить следующий пакет документов:

Загранпаспорт иностранного гражданина, действительный не менее 6 месяцев с момента въезда в Россию.От приглашающего лица со статусом резидента – гражданина РФ или имеющего РВП, ВНЖ в России.Если принимающая сторона – российское юридическое лицо, то от него нужно учредительные документы: устав, учредительный договор. Также нужно свидетельство о рождении, о постановке на налоговый учет.
Миграционная карта с отметкой обязательно с указанием целью въезда.При въезде с целью исполнения трудовых обязанностей требуется запись в миграционной «Работа».Также предоставляется трудовой договор компании в РФ с иностранцем, свидетельство о регистрации фирмы и учредительные документы, нужно договор о собственности или аренде на коммерческое помещение.
Виза в дубликате с указанием периода и цели нахождения в стране.Получить документ необходимо в консульском учреждении РФ за рубежом.При въезде в Россию по приглашению компании – визу оформляет организация.

Российская организация может привлечь для исполнения трудовых обязательств иностранцев только в случае, если у нее есть разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Документ выдается на основании заключений регионального Центра занятости, статистических органов о возможности трудоустройства иностранцев в связи с отсутствие достойных кадров на определенные должности с установленным заработком. Такое разрешение получается в уполномоченном органе ежегодно в соответствии с утвержденной квотой.

Вопрос-ответ

Юрий: Зачем нужна постановка на учет иностранца и обязательно ли это делать?

Юрист: Регистрация иностранных граждан в РФ осуществляется для контроля въезда и нахождения в стране гостей из-за рубежа, прибывших с определенной целью. Федеральная миграционная служба осуществляет учет занимаемых жилых помещений, перемещения по территории РФ. Передавать сведения обязательно, иначе это будет нарушение миграционного режима, что грозит депортацией и наложением штрафа.

Вопрос 2:

Анна: Как получить миграционную карту для въезда в Россию, куда нужно обратиться в Украине, какого срока выдается разрешение на пребывание в РФ для граждан Украины?

Юрист: Миграционная карта выдается на пограничном контроле при въезде в Россию в аэропорту прилета или на ж/д. Документ выдается сроком действия на 3 месяца с правом нахождения в стране без выезда. Через 90 дней осуществляется продление в миграционной службе при наличии законного основания и предъявлении документов. При потери миграционной карты следует обратиться в миграционную службу для получения заверенной копии.

Распространенные ошибки

Ошибки 1: Занесение в миграционную карту точной цели поездки. Если иностранец собирается работать в РФ, то на границе ему должны вписать «Работа». В случае, если гостевая цель поездки или туристическая, то, соответственно, должны быть пометка «Туризм». В случае приезда к родственникам или для осмотра достопримечательностей заключить трудовой договор нельзя.

Ошибка 2: Въезд на территорию России с паспортом сроком годности которого меньше 6 месяцев с целью смены его через консульское учреждение страны национальности. С таким паспортом выдача визы и въезд в РФ будет запрещен. Замена удостоверений личности на пограничной службе не осуществляется.

Пример из практики

Иванец О.Л., гражданин Белоруссии, приехал в Россию для работы. На пограничной службе ему написали на миграционной карты цель въезда «Гостевая», потому что иностранец сообщил о родственниках в Москве и визите к ним. При проведении собеседования ему сказали, что не могут принять его на работу, потому что в карте не указана цель приезда «Работа». Кадровая служба сделала ошибку, потому гражданам Белоруссии в исключительном порядке можно не указывать целью поездки работу.

Миграционный учет иностранных граждан в России: сроки, документы, порядок процедуры

Иностранным гражданам, приезжающим в Россию дольше, чем на неделю, нужно проходить миграционный учет (МУ). Эту процедуру именуют также временной регистрацией (хотя это не совсем верно) и регистрацией иностранных граждан по месту пребывания.

Миграционный учет: что означает это понятие

Это процедура, в ходе которой иностранца регистрируют по адресу, по которому он будет проживать в России во время своего визита. Информация вносится в базу МВД.

Процедура обязательна для приезжих из других стран, которые планируют оставаться в РФ более, чем на 7 дней. Учитываются календарные дни, а не рабочие.

Без постановки на миграционный учет невозможно сделать какие-либо документы, позволяющие задержаться в России на более длительное время — патент, РВП, ВНЖ.

Нормативные акты о миграционном учете

Приведем два главных документа, в которых описана процедура:

  1. ФЗ №109 «О миграционном учете…» — в документе говорится, для чего нужен МУ, кого и в каких ситуациях ставят на учет, приводится перечень данных, которые должен предоставить о себе приезжий, порядок процедуры.
  2. Постановление правительства №9, в котором содержатся правила миграционного учета (далее — Постановление правительства) — в документе представлена информация о том, куда и в какие сроки обращаться для постановки на миграционный учет, приводится список документов, описываются нюансы процедуры.

Сколько времени отводится на миграционный учет для выходцев из разных государств

Согласно пункту 20 Постановления правительства, пройти процедуру необходимо в течение 7 дней после приезда в Россию. Считать нужно с даты, указанной в миграционной карте. Отметим, что миграционным органам известно о фактах въезда иностранцев в страну, так как пограничники обязаны передавать такие данные о каждом иностранце, пересекающем гос. границу.

Сроки сокращаются до одних суток, если прибывший в Россию иностранец остановился в:

  • гостинице,
  • хостеле,
  • санатории,
  • на базе отдыха,
  • турбазе или кемпинге,
  • в лагере (для детей),
  • в медучреждении.

РВП без квоты: кому выдадут статус упрощенно
  • От Елена Воропаева
  • 22.01.2020

Если приезжий заселился в выходной, то пройти процедуру необходимо в первый день, который будет рабочим.

Не нужно делать так называемую временную регистрацию, если ваше нахождение в России не затянется дольше, чем на неделю. Но если вы остановитесь в гостинице, санатории, других подобных учреждениях, то регистрироваться придется даже, если планируете находиться в РФ менее 7 дней.

Для некоторых стран есть исключения. Если между РФ и другой страной заключено соглашение, то граждане такого государства могут гостить в России без миграционного учета дольше 7 дней:

  • приезжим из Украины разрешается находиться в стране 90 дней и не делать в этот период му;
  • прибывшие в страну белорусы могут обходиться без регистрации также 90 дней;
  • для граждан Армении, Казахстана, Киргизии установлены сроки в 30 дней — именно такой период они могут находиться в России без му;
  • еще одно государство, чьи граждане могут рассчитывать на послабления — Таджикистан. Выходцам республики не нужно делать учет в первые 15 дней нахождения в России.

Также существует исключение для высококвалифицированных специалистов и их родных. Им разрешено находиться в стране без постановки на учет 90 дней (часть 4.1 статьи 20 ФЗ «О миграционном учете…»).

В каких помещениях иностранец может вставать на миграционный учет

В статье 21 ФЗ-109 «О миграционном учете» перечислено, какие помещения могут выступать местом временного пребывания иностранца. Подчеркнем — закон требует, чтобы приезжий на самом деле проживал там, где встал на МУ. Итак, зарегистрироваться возможно:

  • по адресу дома, квартиры, другой жилой недвижимости;
  • в гостинице, отеле, кемпинге, детском лагере, доме отдыха, пансионате, санатории, а также по адресу медицинской организации, для нарушивших закон — в исправительном учреждении;
  • сделать МУ можно по адресу компании, где вы трудитесь, либо по адресу расположения здания, которым владеет данная организация, при этом помещение может быть временным.

Кто должен оформлять регистрацию иностранных граждан по месту пребывания

Постановку на учет выполняет тот, кто принимает у себя иностранца:

  • гражданин РФ;
  • иностранец, постоянно проживающий в России, то есть имеющий ВНЖ;
  • компания, где работает иностранец;
  • юрлицо;
  • международная организация, которая предоставила жилье приезжему.

Можно ли самому поставить себя на миграционный учет

ВНЖ без РВП в России
  • От Елена Воропаева
  • 11.11.2019

Но здесь есть условие: такой вариант допускается, если у принимающей стороны есть веская причина, не позволяющая пройти процедуру. От иностранца, который будет сам себя ставить на учет, могут потребовать бумагу, подтверждающую эту вескую причину.

Как быть, если у иностранца есть свое жилье в РФ

Владельцы российской недвижимости имеют право подавать уведомление о своем прибытии самостоятельно. Об этом четко сказано в части 3.1. ФЗ-109 «О миграционном учете».

А вот регистрировать других зарубежных гостей РФ в своей квартире/доме разрешается только иностранцам, имеющим российский вид на жительство.

Куда обращаться для прохождения процедуры

Согласно пункту 22 Постановления правительства, му можно оформить через:

  • Многофункциональный центр («Мои документы»);
  • Отделение МВД;
  • Почту.

Порядок процедуры, документы

Документы, которые потребуются (п.28 Постановления правительства):

  • миграционная карта (копии страниц с отметками);
  • паспорт приезжего (копия);
  • паспорт человека, который будет регистрировать иностранца;
  • копия документа на помещение, по адресу которого происходит постановка на миграционный учет;
  • копия трудового договора — если регистрируют по адресу компании, в которой работает иностранец;
  • если приезжий будет жить в помещении компании, в которой работает, не имеющем адреса, то потребуется письмо от директора организации или иного уполномоченного сотрудника о том, что иностранец действительно проживает в помещении данной фирмы.

Сама процедура несложная (ст. 22 ФЗ «О миграционном учете…»):

  1. Приезжий должен передать человеку, который будет его ставить на учет, паспорт и миграционную карту.
  2. Человек, который будет ставить гостя на МУ, заполняет уведомление о прибытии. В бланке не допускаются ошибки или исправления, текст — на русском языке. Писать можно от руки или на компьютере.
  3. Человек, принимающий иностранца, приходит в одну из организаций: МФЦ, отделение МВД, на почту, где подает уведомление.
  4. Сотрудник проверяет бумаги и информацию, которая вписана в уведомлении. Если все в порядке, то он незамедлительно проставляет в уведомлении отметку о том, что оно принято.
  5. Сотрудник, принимающий уведомление, должен выдать заявителю отрывной квиток уведомления. В последствии, данный квиток нужно передать иностранному гражданину.

На какой период разрешается зарегистрироваться по месту пребывания

Сроки прописаны в п. 32 Постановления правительства. Период регистрации не может превышать 90 суток.

Если на учет ставят иностранца с РВП, то срок может быть любым, но не дольше действия самого РВП. В случае с ВНЖ регистрируют на тот срок, который будет заявлен в уведомлении.

Добавить комментарий